Важно знать

Как организовать праздник для ребенка

развернуть

Организация детского праздника – непростое и ответственное мероприятие. Для того чтобы праздник принес детворе радость, необходимо заранее все продумать и подготовить: оформить место для проведения праздника, разработать сценарий, составить меню и оформить праздничный стол.

Отличительной особенностью меню детского праздника является то, что в него включают в основном  закуски и сладости, причем подаются блюда порционно. Но главное условие праздничного стола – необычно украшенные блюда (забавные бутерброды, красиво нарезанные овощи, креативные шашлыки и др.), ведь дети любят познавать новое, необычное, красивое, что касается и еды.

Чтобы составить меню для праздника рекомендую:

во-первых, спросите у ребенка, какие у него пожелания относительно блюд;

во-вторых, используйте в блюдах привычные и качественные продукты, исключите высокоаллергенные;

в-третьих, еда не должна быть жареная (по возможности) и содержать поменьше специй.

Подбор блюд также зависит и от возраста ребенка, чем он старше, тем разнообразнее меню.

Для детей дошкольного возраста в приготовлении блюд можно использовать колбасу вареную и сосиски, если мясо, то в рубленом виде, яйца вареные, молочные продукты, соки и компоты, овощи, фрукты и сухофрукты, печенье. Дети этого возраста ещё не умеют пользоваться ножом и вилкой,  поэтому надо продумать вторые блюда, которые можно есть ложкой, а также они не брезгуют есть руками… поэтому используем шпажки с тупыми концами, небольшие деревянные шампура, палочки для мороженного. Для праздничного стола можно приготовить бутерброды, салаты, котлеты и сосиски с кашей или пюре, фруктовое и молочное желе, десерты из творога с фруктами, конфеты из сухофруктов, испечь печенье.

А вот для детей младшего школьного возраста уже можно готовить все «взрослые» блюда, начиная от закусок и заканчивая десертами. Разрешается применять морепродукты, рыбу, мясо, специи, чеснок, кулинарные изделия с кремами и мороженое.

Но мы же готовимся к празднику, значит меню должно быть легким и полезным. Летний период располагает к составлению меню с использованием овощей, фруктов и ягод. Зимой используем для приготовления блюд овощи, крупы, яйца, мясо, консервированные и замороженные заготовки.

Оптимальный вариант основного блюда для детского праздника – пицца, приготовленная вместе с ребенком. А можно придумать как развлечение на детском празднике – мастер-класс по приготовлению набольших пицц. Дети смогут применить свои знания и умения, в соответствии со своим вкусом выбрать продукты, пофантазировать над украшением пиццы, а затем угостить друг друга.

 Популярен на детских праздниках Сладкий стол, который состоит из конфет, печенья, фруктов, мороженого, желе, соков, компотов, коктейлей, пирожных и торта со свечами. Удобно использовать канапе из сочетания фруктов с мармеладом, печеньем, конфетами. Для удобства потребления – блюда следует порезать небольшими кусочками. Чаще необычность и оригинальность в оформлении блюд запоминаются детям больше, чем сам вкус отдельных блюд.

Огромную роль играет сервировка  праздничного стола. Для детского праздника можно взять яркую цветную скатерть, оригинально сложенные салфетки, кувертные карточки, сделанные вместе с ребенком для каждого гостя. Можно предусмотреть и другие атрибуты, которые дети смогут забрать домой на память – они будут очень рады.

 

Закуска «Розочки с колбасой»

Слоеное тесто – 450 г

Колбаса вареная – 100г

Яйцо куриное – 1шт

Сыр твердый – 100 г

Размороженное слоеное тесто слегка раскатываем и нарезаем полосками шириной 6-7см. Раскладываем на него колбасу, нарезанную тонкими кружками и сверху тонкие ломтики сыра. Заворачиваем тесто в рулет и разрезаем посередине на две части. Выкладываем изделия на противень срезом вниз. Для придания красивого цвета смазываем края взбитым желтком. Выпекать в духовом шкафу 20 минут при температуре 180 градусов.

 

 

Салат-кораблик

Огурцы разрезать вдоль напополам. Ложечкой удалить мякоть и заполнить огурец готовым салатом (по  усмотрению). Из целого огурца овощечисткой или соответствующей стороной терки нарезаем тонкие слайсы. После этого крепим шпажками слайсы-паруса к основе кораблика.

 

Десерт «Фантазия»

Для приготовления такого десерта можно использовать любые безкосточковые фрукты и ягоды, набор зависит от времени года.  Для придания вкуса можно дополнить изюмом, черносливом, курагой, орехами. Сверху выложить горкой слой взбитых сливок. Посуда для десерта – креманки, стаканы, бокалы.

свернуть

Памятка родителям от детей

развернуть

Советы для родителей «Научитесь любить ребенка»

развернуть

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем более 100 лет назад, превратилась в одну из са­мых известных психологических формул, описывающих взаимоот­ношения в семье. Вряд ли кто-нибудь возьмется ее оспаривать. Ка­ждый родитель по-своему выражает свою любовь к детям.

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить са­мые значимые: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание. Каждый из этих способов принципиально важен. Неко­торые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью. Ро­дители здесь путают дисциплину с наказанием, как будто это сино­нимы.

Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели из­быток радости, могли вести себя спонтанно (то есть без непосред­ственного воздействия со стороны других), надо выражать свою любовь к ним всеми способами.

Оказывается, что внимательнее всего ребенок слушает нас, ко­гда мы смотрим ему в глаза.

Тяжелой для ребенка является родительская привычка - избе­гать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем та­кую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, ко­гда родители специально и сознательно избегают смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.

Итак, глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет. Оказывается, уже в 6-8 недель глаза ребенка, как два радара, все время ищут встречи с глазами другого человека. Ему всего два месяца от роду, но он уже ищет источник эмоционального питания. Так рано формируется эмоциональная связь ребенка с миром.

Многие исследователи подчеркивают, что основные параметры личности, тип мышления, стиль речи, черты характера уже форми­руются к пяти годам. Значит, с первых дней жизни ребенка нужно как можно чаще дарить ему любящий и нежный взгляд.

Большая ошибка родителей - использование лишь строгого взгляда как средства контроля над детьми.

Второй способ выражения любви к ребенку - физический кон­такт. В жизни, к сожалению, очень редко встречаются родители, которые просто так, по доброй воле, без всякого повода пользуют­ся возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку. Те роди­тели, которые не используют физический контакт, наверное, счи­тают, что их дети - это механические двигающиеся куклы, и задача заключается только в том, чтобы научить их ходить и правильно себя вести. А на самом деле папа и мама упускают огромные воз­можности во взаимоотношениях с детьми. При каждодневном об­щении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необ­ходимы ему. Они должны быть естественными, действовать на не­го умиротворяюще. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уве­ренно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

Выражение любви родителей с помощью физического контакта должно соответствовать возрасту детей. Если мы со дня рождения до 6-7 лет часто целуем детей (им это нравится), то ребенка в 8-10 лет можно обнять, прижать к себе, ласково потрепать. А в подростковом возрасте многие дети считают такие проявления любви со стороны родителей «телячьими нежностями». Девочки тянутся больше к мамам, им нравится, когда мама их целует и об­нимает; мальчики же начинают это отвергать. Их больше тянет к отцам, но потребность в физическом контакте остается. Поэтому возня, борьба, похлопывание по плечу, шутливые потасовки и толкания позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и лов­кость, а также чувствовать мужскую поддержку отца.

Теперь поговорим о третьем способе выражения любви — при­стальном внимании. В чем оно заключается? В том, что мы сосре­доточиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Пристальное внима­ние позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он -самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ре­бенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подар­ками, выполнением просьб. Почему родителям трудно быть доста­точно внимательными к детям? Да потому, что это требует времени.

На самом деле пристальное внимание - это насущная потреб­ность каждого ребенка. От ее удовлетворения зависит, как ребенок оценивает себя, как его принимают окружающие. Не получая дос­таточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Ежедневно выкраивайте время, чтобы по­быть с ребенком наедине. Как сказал выдающийся педагог и пси­холог С. Л. Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого». Не скупитесь на любовь к вашему ребенку.

55 способов сказать ребенку «я тебя люблю».

Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и усилит его же­лание ходить в школу.

1.  Молодец!

2.  Хорошо!

3.  Удивительно!

4.  Гораздо лучше, чем я ожидал.

5.  Лучше, чем все, кого я знаю.

6.  Великолепно!

7.  Прекрасно!

8.  Грандиозно!

9.  Незабываемо!

10.  Именно этого мы давно ждали.

11.  Это трогает меня до глубины души.

12.  Сказано здорово - просто и ясно.

13.  Остроумно.

14.  Экстра-класс.

15.  Талантливо.

16.  Ты одаренный.

17.  Ты сегодня много сделал.

18.  Отлично!

19.  Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23.  Поразительно.

24. Неподражаемо.

25.  Несравненно.

26.  Красота!

27.  Как в сказке.

28.  Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30.  Очень эффектно.

31.  Прекрасное начало.

32.  Ты просто чудо.

33. Ты на верном пути.

34. Здорово!

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой - просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

46.  Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. Для меня нет никого красивее тебя.

49. Научи меня делать так же.

50.  Тут мне без тебя не обойтись.

51.  Я знал, что тебе это по силам.

52.  Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53.  Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55.  Я сам не смог бы сделать лучше.

Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продол­жите предложенный список.

свернуть

Советы для родителей «Примите ребенка таким, какой он есть…»

развернуть

1. Примите своего ребенка таким, какой он есть. Важно понять, что ребенок не может соответствовать всем вашим ожиданиям. В условиях завышенных родительских требований ребенок теряет самое главное – психологическое здоровье.

2. Будьте чуткими к потребностям ребенка в любви, уважении, защищенности («Я очень люблю тебя», «Дорогой, ты для меня самый лучший», «Я так рада, что ты у меня есть»). В младшем возрасте дети особенно нуждаются в телесном контакте, объятиях.

3. Не спешите во всем помогать ребенку. Опыт самостоятельного преодоления жизненных трудностей понадобится ему во взрослой жизни. В тоже время  будьте рядом, направьте при необходимости ребенка на поиск оптимального решения проблемы («Давай вместе подумаем, что можно сделать в этой ситуации…»).

4. Не оставляйте без похвалы любой положительный поступок ребенка («Как здорово ты это придумал», «Как я рада за тебя»).

5. Умейте поддержать ребенка в случае неудачи. В это время он больше всего нуждается в вашей поддержке («Все будет хорошо – вот увидишь», «Так бывает…», «Сейчас у тебя это не получилось. Думаю, ты можешь это исправить» и т.п.).

6. Старайтесь не давать оценок ребенку, больше говорите о своих положительных чувствах («Я радуюсь…», «Мне нравится, что ты…»).

7. Не усердствуйте в желании сделать ребенка успевающим во всем. Поверьте, «синдром отличника», «синдром хорошей девочки», «синдром хорошего мальчика» лишают вашего ребенка спонтанности, свободы выражения и развития, способствуют возникновению у него психологических проблем в будущем. К тому же учение исключительно с целью получения высоких отметок не развивает самого главного – стремления к познанию.

8. Старайтесь не сравнивать ребенка с окружающими. Сравнивать человека можно лишь с ним самим («В прошлой четверти ты справился лучше. Давай попробуем разобраться, что случилось», «Еще год назад ты не играл в футбол так ловко. Ты вырос за это время» и т.п.).

9. Позвольте ребенку выражать свои чувства, в том числе и отрицательные («Я переживаю, что ты…», «Я разозлилась…», «Мне обидно» и др.).

10. Умейте прощать детей и просить прощения. Помните: ребенок учится этому важнейшему качеству в первую очередь у вас.

11. Разработайте систему последовательности требований, поощрений, правил и санкций за их нарушение. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Важно, чтобы наказания применялись последовательно, а не были угрозой только на словах. Физическое наказание – лишь свидетельство нашей беспомощности в решении проблемы, а порой – и способ вымещения отрицательных эмоций на ребенке. Исключите запугивания.

12. Выказывайте отношение только к поступкам, а не к личности ребенка (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).

13. Больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, своих переживаниях. Общение на равных способствует развитию у вашего ребенка ответственности, самостоятельности, формированию позитивного отношения к себе, вере в свои собственные силы.

14. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребенком! Искренне интересуйтесь его делами, трудностями («Дорогой, как ты прожил этот день?», «Скажи, что тебя волнует…»). Помните, что нет в жизни более ценного, ответственного, безотложного и прекрасного дела, чем рождение и воспитание своих детей.

 

 Отцам, воспитывающим дочерей

 Выслушивайте свою дочь. Это действительно важно – знать, что ваша дочь думает, как она мыслит, кто имеет на нее влияние.

Поощряйте  способности, настойчивость девочки. Помогайте дочери развивать ее сильные стороны, учите помогать другим людям, быть сильной и смелой!

Развивайте в дочери ее индивидуальность. Девочка должна научиться любить себя такой, какая она есть, поверить в себя, понимать, что она – человек, способный сделать что-нибудь стоящее.

Приучайте ее заниматься спортом и физическими упражнениями. Спортсменки чаще воспитываются отцами!

Принимайте активное участие в школьной жизни дочери.      Вы должны быть в курсе ее отношений с учителями и одноклассниками.

Учитесь у других отцов. Обменивайтесь опытом, знаниями, умениями. Вместе вы сможете вырастить ваших дочерей здоровыми, умными, социально защищенными.

 

Отцам, воспитывающим сыновей

Воспитывайте в сыне с первых лет его жизни сознание. что он – мужчина.  Разговаривайте с мальчиком по-взрослому, уважительно.

Не отмахивайтесь от вопросов сына. Относитесь к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечайте.

Выслушивайте сына внимательно и доброжелательно. Однако не поощряйте в нем излишнюю болтливость, не опекайте его чрезмерно.

Приучайте мальчика к самообслуживанию. Это ему пригодится и в армейской, и в семейной жизни.

Формируйте у сына приверженность к здоровому образу жизни. Это поможет ему выстоять перед соблазнами, наподобие курения, употребления наркотиков или алкоголя.

Приучайте к правилу: дал слово – сдержи. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, необходимо строго выполнять.

свернуть

Советы для родителей «Профилактика суицида»

развернуть

Не для кого, не секрет, что самое важное, самое главное закладывается в ребенка в детстве, и от этого во многом зависит дальнейшая жизнь и судьба ребенка. Именно здесь мне видится самая первичная профилактика суицидальной настроенности и поведения ребенка, подростка, взрослого в дальнейшем. То, что происходит дальше, уже в школе, весьма условно можно назвать профилактикой, скорее, это уже все-таки коррекция, так как мы имеем дело с программами на уровне не только сознания детей, но, что еще важней – подсознания.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух основных составляющих: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение, имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые важные, значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет их, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Если бы родители только знали, как они способны «причинять» добро своим детям, я бы даже сказала – «догонять и причинять». Родителям особенно стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребенку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка.

«Если бы я только знал, что он замышлял самоубийство! Я просто не мог и подумать, что произойдет такое несчастье!» — восклицают близкие. А могли бы вы подумать, что именно случайно оброненные и неслучайные фразы из далекого детства ребенка начинают запуск программы самоуничтожения, именуемой впоследствии суицид.

Как часто слышат дети?:

- Я сейчас занят (а), отстань от меня…

- Посмотри, что ты натворил, ты - придурок?!..

- Это надо делать не так, что ты как не знаю кто?!…

- Неправильно! Ну, когда же ты научишься?!..

- Сколько раз тебе говорить, совсем идиот?!

- Ты сведешь меня с ума!

- Вечно ты во все лезешь!

- Уйди от меня! Встань в угол!

- Прибью тебя! (на языке и в понятии ребенка это звучит как «Убью» и никак иначе!)

- У тебя, что руки не с того места растут?!

- У тебя в голове ветер летает!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и сначала ребенок отдаляется, становится скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе, и в самом худшем варианте подсознание ребенка выводит простую формулу:

Не живи! (я не нужен миру, я мешаю, я недостоин существовать).

В итоге: к 7 годам основные аспекты личности ребенка сформированы, и жизненный сценарий ребенком написан! В 16-18 лет жизненный сценарий перепроверяется и утверждается окончательно!

Будет ли в ребенке программа самоуничтожения, заложено еще во внутриутробный период и до возраста 7 лет родителями, дальше до 18 лет подкреплено окружением ребенка еще раз: родителями, школой, общением со сверстниками.

Если, будучи взрослым, вас хотя бы раз посещали мысли о самоубийстве, вполне возможно, в вашем сценарии есть такая заповедь как «не существуй!»

Современная практическая психология располагает на этот счет подтвержденными фактами, и более того: наука родология и психогенетика позволяют в этом вопросе заглянуть еще глубже – в генную память: откуда эти уходы в болезни, зависимости и, в тяжелом случае, уход в никуда, в смерть.

Итак, ребенок, пережив основные базисные возрастные кризисы еще до поступления в школу, после каждого из них приобретает либо положительный багаж, либо отрицательный. Напомню,  что кризис 1-го года: доверие – недоверие к миру, кризис 3-го года: автономность – зависимость, кризис 4,5-5 лет: инициатива – вина. С каким багажом ребёнок уже приходит в школу? И четвертый кризис проходит совместно с прохождением начальной школы (кризис 7-10 лет: компетентность – чувство неполноценности). Да, вот здесь только, на этом этапе, к жизненному сценарию ребенка подключается школа. Еще раз замечу, основной сценарий ребенком уже написан, школа его либо подтверждает, либо опровергает, либо корректирует.

Учительские установки, установки сверстников способны оказывать влияние на ребенка, но в гораздо меньшей степени, нежели родительские. Об этом важно помнить. Потому что когда суицид случается с детьми школьного возраста, чаще всего в подростковый период, в период мощных трансформационных психологических процессов, с багажом базисных приобретений от родителей, причина «виновата школа» весьма условна, это лишь верхушка айсберга, основная причина, то есть первопричина – гораздо глубже. Но ее так неприятно и больно сознавать самому близкому окружению ребенка, что, чтобы обезопасить себя от боли, чувства вины, стыда и бессилия, в целях самосохранения психики, первопричина просто вытесняется из сознания. События в школе или любые другие причины могут стать пусковым механизмом, но не основной причиной. И ни в коем случае не следует перекладывать 100%-ную ответственность на школу и учителей, здесь я точно на защите прав педагогов. У детей срабатывают переносные механизмы, так как любая статусная фигура (учитель в данном случае) ассоциируется с родительской фигурой; соответственно эмоциональный накал просто не может быть весь отнесён к школьной жизни. Когда ребёнок заявляет: «Меня никто не любит!», в первую очередь он нуждается в родительской любви.

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе, дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намеревается совершить суицид, от 70 до 75% тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают врачей или психологов до этого по какому-либо поводу в течение ближайших месяцев, они ищут возможности высказаться и быть выслушанными.

Хотелось бы поделиться  притчей про то, как поспорили между собой солнце и ветер, кто быстрее сможет сделать так, чтобы путник остался без одежды? Как сильно дул ветер, и злился, устраивая бурю со снегом, а путник кутался в изорванную ветром одежду всё больше. А солнце ласково погладило путника своими лучами, даря ему своё тепло и любовь, и путник сам сбросил свою одежду, наслаждаясь теплом и светом. Это ли не искусство и мастерство, доступное и нам, людям?!

Каждый человек – сам кузнец своего счастья. Взамен одной программы можно запустить другую, гораздо более позитивную.

Помните: Эти слова ласкают душу ребенка:

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Спасибо! Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне! Садись рядом, мы можем поговорить…

- Расскажи мне, что с тобой…

- Могу я с тобой посоветоваться…

- Я готов помочь тебе, если совсем что-то не получается у тебя…

- Я радуюсь твоим успехам! Я горжусь, какой ты талантливый!

- Что бы ни случилось, помни: я с тобой и готов помочь!

Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ценность ее зависит от того, что мы туда бросаем. Чувства отчуждённости, покинутости, вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой. Иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить и поддержать. Сам ребенок – не беспомощная «соломинка на ветру», которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не столько от опыта и знаний взрослых, но и от их умения чувствовать и догадываться. Так давайте чувствовать, догадываться и любить! Для любви человек рождается, и она побеждает всё. Любовь у человека есть всегда, пока он жив.

свернуть

Советы для родителей «Организация безопасного использования компьютерной техники»

развернуть

1.Установите  компьютер в общей  комнате, но не в детской.

2.Обеспечьте постоянный ненавязчивый контроль.

3.Учите ребенка использовать компьютер для поиска необходимой информации, обмена письмами и выполнения других полезных функций.

4.Не допускайте демонстрации  игр с агрессивным  содержанием в присутствии ребенка.

5.Учите гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером.

6.  Минимизируйте воздействие вредного электромагнитного излучения: располагайте монитор в углу  или у стены комнаты, регулярно проводите влажную уборку помещения.

7.Обращайте внимание на осанку ребенка.

8.Учите чередовать работу за компьютером с активными занятиями, подвижными играми, а также приучите ребенка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.

9.Оговорите время  игры перед ее началом и строго придерживайтесь установленного временного интервала (для младших школьников – до получаса в день, для подростков  - до часа).

10.Позвольте ребенку  увеличить время  нахождения за компьютером во время каникул или ситуации, когда к нему приходят гости-ровесники. Предложите ребятам поиграть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления. Но не поощряйте экшн-игры, вызывающие сильное напряжение и приводящие к состоянию стресса.

11.Установите запрет на игры перед школой, подготовкой домашних зданий и перед сном.

12. Помните, что компьютерная игра для ребенка, в отличие от взрослых, не является антистрессовым средством или способом релаксации.

13.  Не критикуйте ребенка за его страсть к играм, насильно не ограждайте от компьютера, не угрожайте и не запугивайте. Поддержите диалог.

14.Всегда знакомьтесь с содержанием компьютерных игр, которые планируете разрешить ребенку.

15.Как можно чаще создавайте увлекательную или полезную альтернативу компьютеру: совместный досуг, активный отдых, занятия в секциях, кружках и др.

16.Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите на обучающие компьютерные курсы программистов, графики, дизайна.

свернуть

Советы родителям «Чем опасен бег через проезжую часть...»

развернуть

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».

Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!

Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.

Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!

Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.

Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!

Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...

Но этого мало, давайте добираться до донышка.

Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?

Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.

Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.

Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

свернуть

Советы для родителей «Выбор профессии»

развернуть

ногие родители считают, что они лучше знают, какую профессию (увлечение) ребёнку выбрать.

Это одно из самых серьёзных родительских заблуждений всегда оправдывается благими намерениями. О том, куда ведут они, напоминать, наверное, нет необходимости. Великий баснописец Крылов писал: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник...». К сожалению, это встречается не редко,  и во многом из-за того, что родители выбирают за детей их профессию.

У каждого человека есть предрасположенность к какому-либо виду деятельности. Вряд ли может быть счастлив человек, занимающийся делом, не соответствующим его врождённому физическому и психическому складу. Человек же, всегда остающийся самим собой, пусть даже и не добьётся ошеломляющих успехов, но не пойдёт против своей природы, что является одним из важнейших условий личного счастья.

Американский писатель, психолог Дейл Карнеги писал, что ему пришлось потерять много лет жизни, подражая другим людям. Навсегда отказавшись от идеи сочетать в себе достоинства других людей, он засучил рукава и приступил к работе над учебником по ораторскому искусству, в котором нашли отражение его собственный жизненный опыт, наблюдения и мысли. Дейл Карнеги пришёл к тому же выводу, что и профессор английской литературы в Оксфорде сэр Вальтер Рэлей. «Мне не дано писать, как Шекспир, - сказал он. - Но я могу написать свою собственную книгу».

Тот же Дейл Карнеги приводит в своей книге следующие строки из произведения поэта Дугласа Мэллоха:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем!

Будь кустиком, если не можешь быть деревом!,

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком!

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Если мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни, только найди своё дело.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой!

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе!

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим!

Многим родителям не помешало бы вдуматься в эти слова и определиться вначале, нашли ли они сами своё дело, в котором стараются быть лучшими. А затем уж подумать над тем, не мешают ли они своему ребенку оставаться самим собой, определяя выбор увлечения или будущей профессии.

свернуть

Памятка для родителей «Выполняем Домашнее задание»

развернуть

1. Приучите ребенка выполнять домашние задания в одно и то же время.

2. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня.

3. Если ребёнок ослаблен, часто болеет, имеет слабую нервную систему, то для него лучшим отдыхом будет 1,5-часовой дневной сон. Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх.

4. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30 - 40 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

5. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.

6. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

7. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это, прежде всего, необходимо ему самому.

8. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

9. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь».

10. Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

11. Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.

12. Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

13. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

14.Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т. д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

15. Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

свернуть